Велосипед для рыболова


Около 200 лет прошло с тех пор, как был изобретен велосипед или что-то отдаленно на него похожее. За минувшие годы его конструкция претерпела немало изменений, а применение новых материалов и новаторских инженерных решений позволило велосипеду эволюционировать в сложное, высокотехнологичное изделие, накладывающее отпечаток на самые разные стороны нашей жизни.
Многие автомобильные гиганты – такие как ROVER, OPEL, SKODA – начинали как предприятия по изготовлению велосипедов. Техническая база и опыт, полученные в производстве велосипедов, во многом пригодились в, авиации, с них начинали свою изобретательскую карьеру братья Райт. Немалую роль сыграл велосипед в ходе мировых войн.
Силовые органы многих стран укомплектованы велосипедными подразделениями, не говоря уже о почте, такси, медицине и других структурах. Во многих местах велосипед до сих пор является чуть ли не единственным средством передвижения и возможностью заработать. Вот далеко не весь перечень того, в чем велосипед может оказать весьма существенную помощь.
Не остался в стороне и наш брат рыболов, постоянно стремящийся расширить границы своих рыболовных вылазок. Особенно это касается спиннингистов, которым зачастую требуется сверхмобильность для достижения своей цели.
Стоит заметить, что образ рыболова на велосипеде отлично вписывается в тенденции современного мира, пропагандирующего здоровый образ жизни и занятие спортом. На берегах водоемов все чаще и чаще можно увидеть спиннингистов, приехавших сюда на велосипедах, что делает эту тему весьма актуальной. Можно сказать, что спиннинг в сочетании с велосипедом – это отдельный вид ловли, со своими особенностями и спецификой.
Договоримся сразу, велосипед мы изобретать не будем, лишь попробуем систематизировать наши знания по данному вопросу и выяснить, какие же возможности дает нам такая рыбалка. Рассмотрим несколько типичных случаев, когда велосипедная рыбалка наглядно демонстрирует свои преимущества.
Значительная удаленность мест ловли друг от друга. Возьмем, к примеру, длинный участок реки, на котором есть несколько интересных точек, а расстояние между ними исчисляется километрами. Это могут быть перекаты при ловле голавля или бровки и ямы при ловле джигом. Передвижение на велосипеде позволит не терять много драгоценного времени при переходе с одного места на другое, особенно летом, когда рыба часто бывает активна только в ранние утренние часы.

Не секрет, что верхняя Москва-река под Звенигородом чрезвычайно популярна среди московских спиннингистов – голавлятников. Но повышенный многолетний интерес к этому участку реки вызвал и негативные последствия. Рыбы стало меньше, она помельчала. Зачастую пеший спиннингист может обловить в течение утреннего выхода голавля не более двух – трех перекатов. Нам же с другом, передвигающимся на велосипедах, удавалось облавливать как минимум шесть – семь таких мест. Это позволяло нам опережать других спиннингистов по количеству пойманных хвостов.
В качестве другого примера приведу ловлю на отводной поводок в районе Крылатского. К середине лета дно здесь зарастает очень сильно, но несколько чистых локальных бровок все-таки удалось найти. Стаи окуня концентрировались как раз на них. Одна из бровок находилась выше по течению от Крылатского моста, почти у плотины, причем проехать или пройти туда можно только со стороны Нижних Мневников. Вторая бровка расположена в 2-3 км ниже, а третья – почти у базы МЧС.
Те, кто бывал там, знают, что расстояния эти совсем не для пешего хода.
А мы, начав с какого-нибудь одного места и не обнаружив там окуня, отправлялись на велосипедах к следующей бровке. Как минимум на одной из трех бровок окунь ловился в изобилии.
Один мой знакомый умудряется обловить за полдня не просто разные места, но и разные водоемы. Бывает, что если нет клева на пруду велотрека в Крылатском, он едет на Щучий карьер, а если и там не ловится, крутит педали в сторону Москвы-реки. Свобода перемещения дает возможность уйти от нулевого результата, а иногда и добиться впечатляющих уловов.
Труднодоступность водоема. Последние несколько лет отпуск свой я провожу в Тверской области. Дороги в глубинке, мягко говоря, не очень хорошие. До некоторых водоемов можно добраться только на внедорожной технике, да и то не до всех.
Передвижение по пересеченной местности на велосипеде требует немалой физической подготовки, поэтому нужно заранее рассчитать свои силы и быть уверенным, что маршрут проходим. Доехав до водоема, велосипед можно спрятать, замаскировав в каком-нибудь неприглядном месте, и дальше передвигаться пешком. Обычно я так и делаю: доезжаю сначала до отправной точки пешей части маршрута, а дальше иду вверх или вниз по течению реки или методично обследую выбранный мной участок озера.
Велосипедные рыбалки такого рода я люблю больше всего. Природа в таких местах не только радует глаз – рыбалка там бывает просто отменная!
Исследование незнакомого водоема. Обычно первое посещение незнакомого водоема имеет ознакомительный характер и не нацелено на какой-то существенный результат. Задача сводится к поиску перспективных точек, удобных подъездов, изучению ихтиофауны и предпочтений местных подводных обитателей. И тут велосипед может быть очень полезным.
Впервые с этим я столкнулся все в той же Тверской области.
Приехав с другом на незнакомое озеро, мы увидели, что оно в этом месте очень мелкое, ловить с берега невозможно. Зеленый «ковер» с полуметровыми глубинами покрывал всю прибрежную зону, поэтому мы отправились на разведку, благо вдоль берега тянулась вполне приемлемая для езды тропинка. Перебравшись в западную часть озера, к впадающей в него речушке, мы обнаружили несколько свободных от водорослей «окон», в которых удалось взять с десяток окуней и пару щучек.
Дальше наш путь лежал на север. Проехав еще с 5 км, мы увидели, что берега стали более высокими, а травяной ковер почти исчез. В отдельных местах глубина подходила к самому берегу, дно было каменистым. Решили половить джигом. Довольно неплохо стал брать судак, на которого мы вообще сперва не рассчитывали. Удалось также нащупать несколько окуневых точек. Впоследствии мы часто ездили на это озеро и уже точно знали, где есть неплохие места.

Велосипед не раз приходил нам на помощь при ловле на незнакомых участках нижней Москвы-реки и на других водоемах. Как и в остальных случаях, мы достигали весомых результатов именно благодаря мобильности.
Конечно, бывает, что до любимого водоема на велосипеде не доберешься. Это касается прежде всего жителей мегаполиса. Но ведь сейчас выпускаются специальные крепления для перевозки велосипедов на багажнике легкового автомобиля, что дает возможность совместить автомобильный пробег с велосипедным.


Выбор велосипеда


Велосипедная тема настолько обширна и многогранна, что для начала стоит остановиться лишь на ключевых моментах.
Каким же должен быть велосипед для рыбалки? Каким-то особенным? Или все же можно воспользоваться тем, на котором обычно ездят за хлебом жители деревушек?
Непременно особенным! Хотя, если разобраться, предъявляемые требования будут не слишком высоки. Эра велосипедов «Аист» и подобных ему проходит, ассортимент теперь очень велик, а качество и комфорт стоят значительно меньше, чем раньше.
Для начала надо уяснить, что наша цель – это эффективное передвижение по различным типам местности и покрытиям, но не агрессивное катание. Напротив, на велосипедной рыбалке нужно передвигаться как можно осторожнее и лишний раз не рисковать, чтобы не поломать дорогостоящие снасти и не повредиться самому.
Наиболее широко распространенный сегодня класс горных, или внедорожных, велосипедов – это хардтейлы, то есть велосипеды, имеющие только передний амортизатор.
Сперва рассмотрим те, которые предназначены для «кросс – кантри»езды по пересеченной местности. Принадлежность этих велосипедов к «внедорожникам» вовсе не означает, что их нельзя использовать в городских условиях, что делает такие велосипеды весьма универсальными.

Вполне неплохой велосипед можно купить за 13-15 тыс. руб. Велосипеды этой ценовой категории могут быть оснащены неплохими дисковыми тормозами, которые мощнее ободных и будут предпочтительнее при езде в дождливую погоду и при преодолении водных преград. Оборудование SHI – MANO среднего уровня на велосипедах такого класса уже будет присутствовать, а это верный залог надежности. Рама, как правило, выполнена из алюминиевого сплава. Велосипед такого уровня – это, пожалуй, тот минимум, ниже которого опускаться не стоит.
Очень качественные велосипеды производятся под торговой маркой Merida, давно признанной на российском рынке и снискавшей большое уважение потребителей. Надо сказать, мой первый горный велосипед был именно этой фирмы и даже по прошествии более десяти лет вполне пригоден к использованию. Модель называлась Kalahari 510. Именно с ним связаны мои первые велосипедные рыбалки…
Начинались они как незамысловатые поездки в соседнюю деревню, даже больше не за рыбой, а за мороженым, но по мере становления моего хобби постепенно превратились в целенаправленные путешествия с тщательной подготовкой. Среди других фирм – производителей, изготовляющих качественные велосипеды, можно назвать такие бренды, как KONA, HARO, TREK. CUBE.
Существует также подсемейство хардтейлов, которое часто называют гибридами, комфортными хардтейлами или туристическими велосипедами. Основное отличие от классического хардтейла – это более вертикальная, не спортивная посадка, что осуществляется за счет подвижного выноса руля, имеющего изменяемый угол наклона и иногда самой формы руля.
Тормоза таких велосипедов, как правило, ободные, ход амортизатора небольшой, шины достаточно узкие и не имеют сильно развитого протектора. Многие модели комплектуются амортизационным подседельным штырем. По существу эти велосипеды созданы для спокойной и комфортной езды, преимущественно по ровным дорогам, но допускают также и передвижение по не сильно пересеченной местности.
Часто бывает, что выбор того или иного типа хардтейла обуславливается только делом вкуса и личных предпочтений: одному нравятся велосипеды «кросс – кантри», другому – гибриды. И те, и другие могут применяться в схожих условиях и быть кандидатами на звание универсального велосипеда для рыбалки, но отрицать преимущества каждого из типов все же не стоит.
Бывают также двухподвесные горные велосипеды, то есть имеющие амортизаторы обоих колес. Считается, что на таком не страшны любые кочки и ухабы. Но, думаю, в большинстве случаев при аккуратной и не очень быстрой езде достаточно хардтейла.
Отдельно надо сказать о городских и прогулочных велосипедах. Характерные черты таких моделей – это узкие шины, отсутствие амортизатора и, как правило, всего одна передача. Призвание этих велосипедов – улицы и дороги с твердым покрытием, поэтому область их – городская рыбалка. Кто-то на них пытается ездить и по бездорожью, но нужно ли забивать гвозди лопатой, если можно воспользоваться молотком? Вопрос, конечно же, риторический. Если речь идет о комфортном и эффективном передвижении, то такой вариант не рассматривается.
Несмотря на кажущуюся простоту, городская езда требует определенных навыков и умения. К тому же не стоит забывать о бордюрах и прочих препятствиях и неровностях. Большой ход амортизационной вилки хардтейла как раз будет играть нам на руку в подобной ситуации, что делает выбор именно этого класса велосипедов более выгодным даже в городских условиях. С приобретением опыта вы научитесь преодолевать на них даже лестницы подземных переходов и мостов.
Конечно же, перед покупкой обязательно проконсультируйтесь в специализированном магазине и просмотреть интернет – ресурсы по данной теме. Там вам подробно расскажут о преимуществах конкретных моделей и помогут сделать выбор, исходя из ваших габаритов, возможностей и задач.
Покупать велосипед рекомендуется в крупных магазинах, предоставляющих гарантию и сервисные услуги на свою продукцию.
Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − одиннадцать =