Технология разработки полезных ископаемых

Технология разработки полезных ископаемых

Но разработка разработки нужных ископаемых всегда совершенствуется. Десять лет спустя Соединенные Штаты взяли «Гломар Челленджер», судно, которое может новости бурение в глубоководных частях океана. В чем заключалась ответственность правительства? Конечно, федеральные органы ревностно относились к тому факту, что они могут нести какую-то ответственность. В действительности одно ведомство предложило, чтобы исполнители проекта глубоководного бурения не бурили скважину в 2000 километрах к западу от Калифорнии на дне на глубине в пять километров, в случае если судно не будет оснащено таким же предупредительным устройством против выброса (blowout), какое требуется на шельфе. Это сказало о том, что положения соглашения 1958 г. юридически должны распространяться везде. К счастью, с этим бюрократическим нонсенсом было покончено, в силу того, что в указанной точке не было ни мельчайшей возможности встретить газ. Но соответствующая юрисдикция не была поставлена под сомнение. Была ли она потом распространена на прочую деятельность американцев в глубоководных частях океана?

По всей видимости, нет, в силу того, что другие ведомства федерального правительства показали нежелание оказать помощь индустрии начать добычу нужных ископаемых, взяв на себя юрисдикцию в отношении рудоносных участков в глубоководных областях морей.
Четырнадцатого ноября 1974 г. американская корпорация «Дип-Си-Венчурс» подала в Госдеп «Записку об заявке и открытии на необыкновенное право добычи нужных ископаемых» и «Прошение о защите капиталовложений и дипломатической защите». В этом документе уточнялись границы заявочного участка в простой форме: методом указания географических координат его углов. Но местонахождение этих углов было выяснено не наземными координатами направления и площади, а долготой и широтой точки, находящейся в открытом море. По сей день Госдеп не выдал разрешения на это прошение, но будущее глубоководной добычи нужных ископаемых рассматривалось на протяжении, по-видимому, нескончаемой конференции ООН по морскому праву.
Сейчас эта конференция заседала долгое время на трех материках и все еще не достигла неспециализированного согласия ни по одному вопросу — возможно, по причине того, что голосования по вопросам, связанным с существом дела, ни при каких обстоятельствах не проводилось. Эта конференция дает прекрасные примеры затруднений, появляющихся при определении беспристрастных ответов, к примеру, в тех случаях, когда море употребляется в несовместимых либо противоречивых целях. Одной из причин раздора есть право собственности на марганцевые конкреции. Как возможно делать выводы при отсутствии открытого голосования, богатые, исчерпавшие собственные запасы нужных ископаемых индустриальные государства, в большинстве случаев, желают, чтобы конкреции принадлежали каждому, кто может их добывать. Бедные, страны третьего мира, не имеющие денежных средств, предпочитают, чтобы конкреции стали собственностью ООН и чтобы те, кто их добывают, облагались налогом. Страны третьего мира, которые экспортируют никель, медь и кобальт, предпочитают, чтобы добыча нужных ископаемых в море не проводилась вовсе.
Так обстоит дело. в течении столетия конкреции без конца возбуждали интерес и досаду у ученых, дипломатов и промышленников. Неужто ни при каких обстоятельствах не придут ни к какому ответу по этому вопросу?
В отличие от конкреций большая часть известных потенциальных ресурсов моря Сейчай употребляется. Об этом говорится в статье Эдуарда Уэнка-младшего «Физические ресурсы океана», размещённой в 1969 г. Как было в ней предсказано, так и случилось: мир стал с того времени более тесным и сложным. Но типы морских ресурсов, применяемых сейчас, мало отличаются от тех, которые обрисовал Уэнк. Изменился лишь количество применяемого — практически без исключений во всех государствах мира он увеличился. В конечном итоге же в водах США даже эти трансформации не были большими. В проливе Лонг-Айленд не показалось девять АЭС, как ожидал Уэнк исходя из замыслов, которые разрабатывались в то время, когда он писал собственную статью, и шельфы не покрылись густым лесом буровых башен, поставленных на платформы, воздвигнутые на морском дне. В промежутке времени между опубликованием этой статьи и сегодняшним днем показались Национальный закон об охране природной среды и Закон об управлении береговой территорией, оказавшие влияние на широкий круг широкомасштабных начинаний, предпринятых В США. Посредством этих обоих законов возможно было бы за этот период времени более действенно затормозить либо остановить кое-какие виды промышленной деятельности, чем это было сделано. И исходя из этого воздействие упомянутых законов может оказаться в значительной степени преходящим. Пару лет тому назад были созданы промышленные и национальные агентства для разработки интерпретаций законов об обязательствах, вытекающих из новых распоряжений. Сейчас эксперты по окружающей среде более удовлетворены силой законов и обучились проводить их в судьбу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать + девятнадцать =