Система клева

Расположились на крутом, тенистом берегу, у маленькой заводи. Авто покинули наверху, снасти перетащили к воде и приступили к делу. Ветхие деревья, разбросавшие собственные кроны над водой, мешали забросам, но, скоро приловчившись, мы эту трудность преодолели. Сидим, восхищаемся красотой и грезим…
Проходит час, второй… А отечественные фантазии так и остаются фантазиями… Выпили по бутылке хорошего пива, я на костерке приготовил вкусные колбаски.. . Но все равно — тишина.
Начинало уже смеркаться, но рыбка настойчиво молчала. Лишь время от времени рак заставлял отечественные сердца биться чаще, но это и все. Часов в десять Саша отправился дремать. Я же, как в большинстве случаев, всю ночь рыбачил. Звездное небо, звуки природы, потрескивающий костер… В таких ситуации очищаешься душой, неприятности и трудности уходят. Это всё превосходно, но поклевок не было.

Чуда не случилось и с восходом солнца. И вот уже начало девятого, а мы в нолях. Поменяли прикормки и наживки — тишина. Даже самые заветные приговорки не дают достигнутого результата. Мы уже смирились с мыслью, что это просто не отечественный день. И сейчас к нам подходит местный мужчина. Он был приятным собеседником и толковым рыбаком. Посидел самую малость рядом с нами и выдал сакраментальную фразу: «Махните в Криничеватое, тут неподалеку, километров десять. В том месте сейчас отлично карп клюет».
Не помню, как день назад отечественные рыболовные принадлежности были внизу, у воды, но извлечь все утром наверх скоро не получилось. азарт первопроходцев и Великий дух приключений понесли нас в Криничеватое. Расстояние до водоема вправду было мало, но мы чуть-чуть сбились с дороги, и прибыли на место в 11:15. По незнанию, нас занесло на глухой, не посещаемый рыбаками берег. Галька, маленькие булыжники вперемешку с пес-чано-глинистым грунтом, разбросанные около ракушки… И никаких следов нахождения отечественных собратьев.
— Ну, и тут попали… Мы появились в «штанах» громадного ставка. Наоборот, вдалеке находились машины, палатки. У воды над удочками колдовали рыбачки. А отечественный берег был безлюден. И нет ничего, что показывало на то, что тут кто-то раньше ловил рыбу. Моя позиция выяснила предстоящий движение событий.
— Куда уже переезжать? Не наелся, не налижешься. Останавливаемся тут!
Быстренько из автомобиля извлекаем отечественные снасти, и к воде! Благо, берег пологий, и все рядом. В этот самый момент я вспоминаю, что за время совершённое в Лошкарёвке, все прикормки и, фактически, все наживки нами были использованы. В остатке только полбанки кукурузы. Ну, не беда, — такова рыболовная судьба! Но триста метров безлюдного, без всяких зарослей берега — отечественные! Становись — где желаешь, бросай — куда сердце посоветует. Единственным необыкновенным фрагментом пейзажа был громадной камень, торчавший метрах в пятнадцати из воды.
Забрасываем удочки, посматриваем по сторонам — особенного оживления нет. Да так как и время уже позднее. Мы успели положить по два карповика, и у Саши произошла поклевка! Подсечка, подводка, и большой карась граммов на четыреста пойман!
— Вот это начало! — смеётся Саня.
Чуть я закинул третью удочку — поклевка, клев резкий. Ну, думаю — карп. По сопротивлению рыбы осознаю, что в случае если карп, то небольшой. В итоге карась граммов на пятьсот! И пошло-отправилось. Сходу сообщу, что все собственные удочки мы закинуть так и не смогли — клев не разрешил.
Очередная поклевка у Саши. Удочка — дугой, подводный боец повел снасть в сторону.
— Ну Саня, это совершенно верно отечественная рыба! — кричу я ему и бегу с подсаком.
Выудили добычу и ошарашено наблюдаем друг на друга — огромный серебряный карась! Дома взвесили — ровно килограмм. Замечательнейшая поклевка у меня — так, что аж удочку сдернуло! Отправилась красавец и оживлённая борьба карп где-то на трешку в садке! Поклевка у Саши — и у него усатый. Рыбалка идет вовсю! Душа поет, а сердце выпрыгивает из груди!
Саша решился на поплавочную удочку. Я его не осознал — для чего? Берет издали, берет отменно. Да и берег совсем обнажённый — даже камышинки нет. Для чего поплавок? Но у каждого рыбака собственная методика. Опоздал поплавок подняться, а на удочке удар! Мой напарник извлекает большого окуня
— тот забрал падающую насадку в движении.
Тут уже я дар речи утратил, внезапно осознал, что не обращая внимания на все мои вылазки на воду, прочтённую литературу, рассказы бывалых, «полное» знание совокупности клева, — я ничего не знаю о рыбалке! Все мои представления о перспективности различных мест, о правилах заброса, о наживках
в мысли о непредсказуемости водной стихии, необъяснимости её тайн! Как мало мы знаем! И как это замечательно, что постоянно будут оставаться сюрпризы и вопросы!
А тем временем, рыбачившие в других местах сотрудника лишь тем и занимались, что наблюдали на нас. Долетали возгласы: «Ну, нужно же, с вечера сидим, и ничего, а те двое чуть ли не в 12 часов дня приехали — и дают жару»! Многие, сидевшие значительно дальше, прильнули к своим биноклям — по их жестам было ясно, что все внимание приковано к нам.
А мы ловили рыбу! По направлению к нам подтянулись на двух-трёх автомобилях рыболовы и стали ловить. Но, как я имел возможность видеть, ничего особенного у них не получалось. А мы ловили на кураже! Поймали еще пару хороших карпов, но, по большей части, клевал большой карась. Честно скажу, меня такая гордость обуяла — мы с втором в первый раз на водоеме, приехали чуть ли не к обеду и всех «приделали»!
Приятно было от мыслей, что жёнам мы привезем металлическое алиби отечественного отсутствия, не почувствуем на себе их взоров с укорами. Мы с Санькой радовались, как мальчики!
В этот самый момент клев закончился. Просто так — бац, и закончился! Я посмотрел на время -13:30.
Отлично, что возможно хоть присесть! И вот сидим, разговариваем, нежимся в лучах сентябрьского солнца.
— Щас клюнет!…
Но поклевок нет. Проходит 20 минут, поклевок нет. В 15:00 мы совсем осознали, что миг успеха уже прошел, пора планировать к себе.
На протяжении возвращения в Кривой Рог, переполненные эмоциями, мы, перебивая друг друга, шутили, смеялись. Я так увлекся, что пропустил необходимый поворот. Но и это не сломало отечественного настроения.
К себе мы прибыли победителями! Когда я помогал Саше выгружаться из автомобиля, подошли забивавшие «козла» мужики. Заметив Сашин улов, они с уважением взглянуть на нас. Воспользовавшись их смятением, я тут же приврал с три короба, и тем самым вынудил Витю и Колю идти в магазин за «сердечными каплями». При расставании твердо решили — на следующие выходные едем в Криничеватое с ночевкой!
Рабочая неделя тянулась немыслимо продолжительно. Ежедневно, видясь вечером, мы в сотый раз обсуждали замысел рыбалки. Само собой подразумевалось, что станем на «отечественные» места. Тем временем, итоги отечественной рыбалки обрастали слухами — в четверг я уже услышал, что мы привезли по 50 килограммов рыбы любой! Это всё нас смешило, но тревожила идея, что заветный берег будет занят. Мы осознавали — «рыболовное радио» трудится скоро! Поэтому было принято радикальное ответ — в пятницу уходим с работы сразу после обеда (благо, у нас были переработки) и спешим в Криничеватое.
И вот она, пятница! В начале пятого вечера мы уже подъезжаем к водоему. Нужно подчернуть, что отечественные места с дороги заметить нереально. С асфальта к ним необходимо пробираться через бугры и кустарник. Со щемящим сердцем мы катили к берегу, как заклинанье повторяя: «Хоть бы метров двадцать свободных покинули»!..
Наконец, раскрывается панорама — ни единого человека! Весь обьем отечественной прошедшей ры-
балки вольно! Не веря собственным глазам, мы выпрыгиваем из автомобиля и начинаем расхаживать по безлюдному берегу. Никого! И это притом, что другой берег пестрит удочками, зонтиками, палатками, голыми спинами и машинами таких же, как мы, энтузиастов.
Недолго думая, сходу начинаем забрасывать снасти. Через час, легко утомленные, в основном, от беспокойства, мы усаживаемся в кресла, осознавая, как нам крупно повезло! Мало поболтали, эмоции улеглись. Мы уже внимательнее разглядываем окружающую обстановку. Рыбаков довольно много, даже довольно много. У некоторых весьма важные и дорогие снасти (у нас тогда таких не было). Готовились люди основательно. Но это все ерунда, поскольку мы же на собственных местах!
Проходит час, второй… Кое-где из воды выпрыгивает некрупная рыбка, да да и то иногда. На ставке тишина: и у нас, и у соперников. Не пищат сигнализаторы, не звенят бубенчики, рыбаки не бегают, не нервничают. Клева нет. Я, по традиции, начинаю копаться с костром. Вот уже подрумянились сосиски, и мы с наслаждением их уплетаем. На рыбалке даже самая соево-бумажная колбаса, приготовленная на огне, думается пиком гастрономического мастерства. Вкуснее нет ничего на свете!
А клева все нет. Мы поэкспериментировали с наживками, перебросили, куда желали, удочки, а достигнутых результатов — ноль. Водоем тот же, рыбаки те же, основное — те же отечественные проверенные уловистые места. А рыбка молчит. Самую малость поморочил нам голову рак, и все…
Уже совсем мрачно, на часах одиннадцать. Саша отправился в авто дремать (он не может выдержать всенощное бдение). Я так же, как и прежде на берегу, вожусь с костром, пью чай, считаю звезды, слушаю музыку осенней ночи… За ночь я слышал на втором берегу два раза звук сигнализаторов, да да и то вхолостую. На правом берегу что-то клюнуло, если судить по всему — большое. По звукам и бестолковому мерцанию фонариков, легко разносящимся в негромкую ночь, я осознал — хлопцы рыбу не извлекли, не смотря на то, что и прыгали за ней в воду. Позже они заплетающимися языками обсуждали событие, пересыпая диалог народными оборотами речи. Жалко. Быть может, клюнул трофейный экземпляр, а парни его не забрали. Возможно, вечером за столом не вычислили силы. Но ничего, в следующий раз осмотрительнее будут.
В 6 часов утра (Саша уже проснулся, и мы попили тёплого, свежезаваренного чая) у солидного рыбака наоборот клюнул карп. Мужчина не торопясь, очень сноровисто подвел его к берегу и хороши, без всякой суеты, забрал в подсак. Молодчага! Наблюдай и обучайся…