Система клева. продолжение

С девяти утра начали одолевать раки. Любую наживку, на любом отдалении от берега они старались объесть. Саша даже одного извлёк (с дальнего заброса). Рак был весьма большим. Но так как не за раками же мы приехали…
В десять часов мы уже порядком нервничали. Раки ! А рыбьего клева не было, но, как и у остальных. Мое воспаленное воображение рисовало мрачные картины подводного мира: огромные раки, растопырив могучие клешни, не подпускают к нашим крючкам рыбу, а она сворами вьется около в надежде схватить наживку…
Первая поклевка на отечественных снастях случилась в половине одиннадцатого — Саша извлёк карася. Через пять минут еще одного. Пообщавшись с контролером, да и вспоминая прошедшую отечественную рыбалку, мы нацелились лишь на большую рыбу. С крючков сняли червя и перловку, наживили горох и кукурузу. Но как семь дней назад, так и сейчас — сперва отправился карась. Добрый, большой карась — ни одного меньше трехсот граммов.

Раки отошли. Саша к одиннадцати часам поймал пять карасей (из них два весили по 700-800 гр.) и одного карпа на 2 кило. А мои удочки молчали, как и у всех рыбаков, которых мы имели возможность видеть и слышать. Я, конечно, радовался задруга, но такая тишина на моих снастях не воодушевляла. Я встал, чтобы перебросить одну из удочек подальше (внезапно я в русло не попал?), и сейчас заметил первую поклевку. Она была таковой, что сомнений не оставляла — это карп, добрый карп, и он, скорее всего, уже сам засекся. Так и было. Через пару минут посредством верного соратника я извлёк первую рыбу. И с этого момента у нас отправилась рыбалка! — не просто рыбалка, а одна из тех, что запоминаются на всегда.
Ранее, пока шла борьба с раками, мы поставили по шесть удочек. Места хватало с головой, а надежда, что клюнет рыба, пока панцирный разбойник завладеет наживкой, подтолкнули нас к этому. Так вот, трудились все! Были моменты, когда в воде оставалось по одной удочке, остальные были на берегу после выуженной рыбы.
Мы просто не успевали перезаряжаться! Но самым необычным было то, у кого какая рыба клевала. Хоть Саша первым размочился по карпу, у него по большей части, клевал карась, у меня же все было с точностью напротив. За целый период клева мне попалось 6-7 карасей, а так, глобально брал карп. Белый амур так нас и не порадовал.
С прошедшей рыбалки я осознал, что садок мой маловат. Громадных, долгих у нас тогда не было, и я решил — карася помещать в садок, а карпов сажать на кукан, что я заблаговременно изготовил дома.
Активность рыбы . Были моменты, когда у каждого из нас сигнализировали по две снасти сходу. Все поклевки, среди них и карася, были четкими, резкими, время от времени даже агрессивными. Мы не потеряли ни одной рыбы! Я то и дело насаживал очередного карпа на кукан. Кукан был несложной — проволочка длиной 10 см на берегу, а долгий, привязанный к ней шнур с громадной поперечиной уходил в воду. Занятый вываживанием рыбы, наживками, забросами, помогая приятелю, я не имел возможности реально оценить количество пойманного карпа. Так как продевая через рот за жабры проволоку, я отпускал его по шнуру в воду, и он уходил на глубину. А рыбалка все продолжалась и длилась.
Раздельно желаю поведать об одной из множества поклевок. Бубенчики звякнули на средней удочке, леска натянута. Подсечка (на всякий случай), рыба на крючке. Заброс был где-то на 65-70 м от берега. Карп сразу же начал энергично уходить влево, через пару секунд он вполне поменял направление и быстро поплыл вправо. Фрикцион на катушке срабатывал от каждого его рывка, и внезапно слабина — отправился к берегу. Пару секунд я отчаянно пробую выбрать леску (катушка вращается со скоростью моей мысли), в один момент отхожу от берега, пробуя выбрать слабину, и внезапно неожиданный маневр моего соперника — необычный по красоте прыжок сильной рыбы. Зеркальный карп выпрыгнул на полтора метра над водой! Таковой свечи карпа в борьбе за свободу я ни при каких обстоятельствах не видел!
Мои чувства смешались. Азарт охотника отошёл на второй план. уважение и Восхищение позвал у меня этот боец. В голове пролетела идея об необычном окружающем мире, о отечественной неразрывной связи с природой, о том, как гармонично все устроено, и как нам нужно все это беречь! А тем временем карп боролся . Такое отчаянное сопротивление не каждую рыбалку заметишь. Закончилось все тем, что рыба мне спутала три удочки, но все-таки я ее поймал. Самое необычное, что он был весом 1,5-1,7 кг, а мне показалось — не меньше пяти. Засекся он прочно. Я бережно вытащил крючок из его мясистой губы и подошел к кукану. Возможно, мои руки и голова трудились как-то сами по себе, но то что я сделал — наполнило мою душу негромким счастьем. Я аккуратно погладил смельчака и ласково отпустил в родную стихию.
— Плыви, друг! Ты заслужил.
Были еще поклевки. Саша значительно чаще помогал мне подсаком, чем я ему. Совсем забыл упомянуть о сложившейся обстановке.
Хоть мы и были заняты рыбалкой, но не могли не видеть, что практически все окружающие нас рыбаки наблюдали на отечественную ловлю, как на что-то необъяснимое, какую- то аномалию. Как бы — этого не может быть, это за пределами нормальной практики и здравого смысла! Я их в полной мере осознаю. На всём пруду поклевки были весьма редкими, и на фоне общего затишья у нас двоих такая ловля! Я в мыслях убеждал их, что и на их улице будет праздник, что легко нам сейчас повезло, а им нет. на следующий день все возможно совсем по-второму. Но скрывать не стану, приятно быть «на коне».
В 13:45 была поймана последняя рыба. Все. Кино закончилось. Больше не клевало. Совсем не клевало. Даже раки не трогали насадку. В четыре часа мы смотали снасти, убрали сумки и шезлонги, залили водой остатки в далеком прошлом потухшего костра, забрали все, что имело возможность остаться после нас на берегу в машину, и я отправился за рыбой. Садок с карасями уже приводил к приятным эмоциям, но когда я начал извлекать из воды кукан — то легко оторопел! Я даже представить не имел возможности, как много поймал!
На протяжении поездки к себе мы заключили , что клев начинается после того, как отходит рак. И время это где-то около одиннадцати часов. Так как и в прошедший раз, когда мы приехали, у нас клевало, а было еще позднее.
— Всё, совокупность клева мы осознали, рыба берет после ухода рака! Сейчас мы совершенно верно будем с успехом!
По приезде в город, я вручил Саше самых громадных карпов (без его помощи я не имел возможность поймать и половину), часть улова отвез маме с сестрой (карася дал вполне), раздал товарищам и еще порядком покинул себе. Это был праздник, и я весьма желал поделить его с родными людьми.
Подчеркну одно серьёзное событие. Ни при каких обстоятельствах не насаживайте карпа на кукан! Я это сделал от незнания. Место для этой сильной и свободолюбивой рыбы лишь в садке. Многие особи, пробуя освободиться, порвали о шнур жабры, а также если бы я решил их отпустить, они были бы обречены. Прошу вас, не повторяйте моих неточностей.
Прошла семь дней. Мы опять на пути в Криничеватое. С нами едет Володя — добрый человек, заядлый рыбак и приятный собеседник. Едем, обсуждаем наживки, дальность заброса и, само собой, совокупность клева.
— Володя, мы хоть и рано выехали (но это так, для верности и что бы места любимые занять), клевать начнет не раньше десяти, в противном случае и вообще с одиннадцати, после того, как отойдет рак.
Приезжаем на отечественные места — все вольно! На водоеме сидят рыбаки, но уже мельче, чем в прошлые разы.
Отдали Володе приоритет в выборе места (не смотря на то, что, какой в том месте приоритет — вольно, хоть конем гуляй!), а сами расположились, как на прошлых рыбалках — на тех же точках, и в бой! Поклевок нет. Но так как лишь раннее утро. Зная совокупность, мы успокаивали себя и убеждали Володю — клев начнется попозже, после десяти. Время тянется медлительно. На снастях полный ноль. Погода дышит осенью. И не смотря на то, что до конца сентября еще целая семь дней, но как-то почувствовалось — зима прейдет скоро. Приехал тот же контролер, определил нас, поулыбался, поведал о том, какие сказки-небылицы говорят о отечественной прошедшей рыбалке. Прочно огорчил тем, что следующее воскресенье последнее для рыбалки -ставок закрывается до весны, захотел нам удачи и отправился обилечивать дальше.
Девять часов. Бродим по берегу, наслаждаемся природой, в бинокль замечаем, как медитируют другие рыбаки.
Десять… Обстановка не изменяется. Пруд молчит. Уже и лягушкам надоело квакать, я пересчитал от скуки домашних гусей на втором берегу. Ну, ничего, не так долго осталось ждать начнется, совокупность не подведет!
Вот уже одиннадцать, а в зачете на троих два громадных рака, пойманных Володей на резинку.
Двенадцать… Спокойная ситуация, негромкая вода.
Час дня. Мы с Саней извлекли по карасю, Володя еще одного рака.
К двум часам мы осознали, что совокупность на этот раздала сбой. По общему согласию начинаем планировать к себе. Целый «улов» отдаем Володе, даже как-то некомфортно перед человеком -растрепались, наобещали, а в итоге — ничего. Но Матвеич отечественный юноша, все нормально принимает. Он постарше нас, родом с Кубани, рыбак с раннего детства. Он с юмором разрядил обстановку, с легкостью рассеял чувство отечественной вины.
По дороге к себе остановились в Софиевке, съели по мороженному. Все улеглось, успокоилось. Дома, сперва высадили у соседнего подъезда Володю, по-дружески с шутками расстались. Мы с Сашей мало задержались, поболтали. Снова подходят друзья, интересуются удачами, делятся новостями: «А что это у вас сейчас так жидко? Вон Юрка с Серегой были в Александровке и наловили».
— А Колька с Витькой с Марье-Дмитриевки на уху привезли, так Колька же поплавок от крючка отличить не сможет. А вы ж у нас профи! Как в большинстве случаев, общение переходит в смех и подначки. Мы заговорщицки, с налетом секретности и тумана, полунамеками информируем: «На этой рыбалке мы экспериментировали с забросом по особенной методике, и вдобавок додавали в прикормку особый, дефицитный ингредиент, отпугивающий раков. Возможно, переборщили так, что и рыбу отпугнули. В то время как мужики возвратились к доминошному столу, мы с Сашей определились со стратегией — на следующие выходные снова в Криничеватое. Так как позже водоем закрывается до весны, а рыба в том месте имеется, большая и весьма большая».
Прошла семь дней. Воскресенье, последний день разрешенной ловли в Криничеватом. Отправились с утра (суббота и пятница были загруженными) и сразу же на отечественный берег. Опять никого. Вообще, рыбаков заметно поубавилось, свободны весьма перспективные места, которые в прошлые разы «из рук в руки». Но мы верны себе, тем более, что раскусили совокупность, это в прошедший раз она случайно дала сбой. Такое тоже бывает. Но сейчас мы совершенно верно отловимся!
Погода добрая, но листва на деревьях уже начинает играться красками. С раннего утра подошёл привычный нам контролер, кратко побеседовали, он подтвердил, что сезон заканчивается. Просим его дать номер телефона, чтобы весной созвониться, определить как и что, но он отказывается. Ну, хорошо, дорогу знаем.
Ставим снасти, ожидаем. Тишина. Время неумолимо проходит, а клева нет. Не беда, все идет по совокупности — брать позднее будет.
На часах одиннадцать.
— Ну, сейчас начнется. Лишь держись!
Одиннадцать тридцать, двенадцать… Рак не отошел, потому как и не доходил! В движение уже идут и черви, и перловка, и тесто а также опарыш. Пробуем хлеб, мастырку — ноль. горох и Кукуруза — фавориты, но они не трудятся.
Два часа дня. Рыбалка закончена. Собираем снасти и отправляемся к себе. Решаем сделать объезд около водоема — взглянуть, какие имеется места, подъездные дороги, чтобы иметь полную ясность на следующий год. Ставок, выясняется, большой, добрых мест довольно много, имеется очень и очень привлекательные. А ближе к плотине глубины приличные, имеется весьма заманчивые просеки в камыше. Ну что ж, приедем ко мне весной, может и расположимся в других точках. А до тех пор пока, до свидания, любимый пруд, до новых встреч! Дорога в город прошла в обсуждениях и раздумьях. Настроение было спокойное, ехали не торопясь, созванивались с приятелями-рыбаками, обменивались новостями — кто куда ездил, что поймали? Никак не могли осознать: по какой причине все так обернулось? Две такие успешные рыбалки, первая так, вообще, приятная неожиданность и открытие, а вторая — легко бомба! Две последние — никакие. Тем более, что привычные и в прошлые выходные, и день назад, и сейчас хоть как-то отловились, пускай и не с выдающимися достигнутыми результатами, но с рыбой и поклёвками. Расстройства, конечно же, не было, но элемент разочарования находился. Возможно, не до конца разгадали мы совокупность клева, где-то промазали, чего-то не учли.
Но это трудности преодолимые… Так как в первых рядах целый октябрь и, в случае если повезет с погодой, хотя бы часть ноября. Еще будут рыбалки, будем решать задачки и постараемся разгадать основную — совокупность клева!