«Рыбачьте с нами» — ультралайт на реках Вологодской области

Рек и ручьев на северо-западе Вологодской области — превеликое множество. Колпь, которая является правым притоком судов, является одним из них. Он проходит в Ленинградской и Вологодской областей. Река, на мой взгляд, не имеет никакой сложности. Часто можно встретить любителей водного туризма, splavlyaya на лодках, самодельных плотах и байдарках. Но у моего товарища такой красивой лесистой реки привлекает возможность ловить рыбу с нужными сплав на каяках легких и это может показаться более интересным в таких условиях, ультра-лайтовой спиннинговой снасти.

Окунь — приятная рутина

Низкая скорость, мы ж за два часа добрались до станции Тимошкино и Ладена с большими рюкзаками, медленно шли по тенистой тропинке. Река тихо шумела, плотно зажимали заросшие банки. Собрать байдарки и компактный скачать кемпинговое все заняло меньше часа. Надувной каяк «Солнце 3», счастливым обладателем которых я достаточно стабилен в воде. Теперь цель нашей трехдневной экспедиции крутится на ходу.

Конечно, относительно комфортной рыбалки с каяка на срок до двух рыболовов можно только на Тихом Плесе, где практически нет течения, а дно имеет ярко выраженный рельеф. Чтобы освоиться и привыкнуть к балансу с этого места началась.

Главная «спиннинг» рыба на Колпи вездесущий бас. Это может произойти практически в любом месте реки, и особенно на плесе. Я заметил, что БАС в этих местах есть везде, но в то же время рассеян. Если спокойно на якоре посреди реки и сделать слепки по всей окружности, возможно, время от времени, чтобы окуни клевать на песчаной отмели левого берега, между стеблей кувшинок, прибрежная зона, в тени кустов правом берегу, в нижней части гладкий канал в средних слоях воды. Окунь Колпи не собираются в стаи и не формируют классический окунь «котлов». Лучшими наживками для этой рыбы «блесна» до № 2, microgy или пропустить поводок. Приманки со слишком популярен штатную проводку, конечно, реагирует, но без фанатизма. Кстати, рыбалка с каяка подергивание для меня был открытием этой кампании.

Окунь на реке приходит, как правило, «srednemirovogo» размер. Экземпляры от 400 гр. редко, но являются палочкой-выручалочкой, когда вы действительно хотите, чтобы уйти от нуля, поэтому необходимо изучить суп и хоть какой-то улов.

Вторая рыба, частота поклевок на Колпи — Пайк. Нам не попадались экземпляры больше 2 кг, но щука до 1 кг — обычные. Прежде чем хаотично «прыгать» чудик под штатную проводку вдоль прибрежной водной растительности не выдержал более десятка рыб. Уяснив это для себя в самом начале рыбной ловли, мы начали сознательно обходят типичные щучьи стоянки и воздержаться от бросания.

«Дайте мне рыбу»

Через несколько километров, мы, наконец, услышали долгожданный и манящий звук пузырящейся воды. Рыбалка в непосредственной близости от косяка мы хотели уделить серьезное внимание и остановились на ночлег. Рыбалка была отложена на завтра и занималась строительством временной стоянке.

Перекаты на Колпи нашли довольно много. Каждый из них уникальным и особенным. Есть несколько в результате деятельности человека, например, бетонные плиты и бревна от старого моста и бывшей плотины у старой мельницы. Но большинство трещин естественного происхождения.

Ролл, где мы припарковались, начинает бегать вокруг изгиба, где река сначала разделяется на две ветви, образуя поросший рогозом островок, а затем, соединяясь, падает со скал вниз по скользким валунам. В конце концов, где течение уже замедляется, образуются глубокие, около 4 м, яма.

Едва рассвело, вода стелился серый туман, и мы были уже на воде. Человек с берега, когда первый шаг в самолет клюет «отдай удилище!», но рыбу не засек. Мы «оседлали» каяк. Дружище это на носу, вооружившись спиннингом, и я был в роли кормчего. Прошел намного выше крен, и теперь я шел прямо на самолет. Течение было сильным, и едва сумел удержать лодку.

Я бросил специальный якорь на линии мм. По сути, это небольшая «кошка», где залиты свинцом и стальные трубы торчат несколько усов stylistas провода. Этот якорь легко найти якорь на дно, будь то камень или корягу. Постепенно, стравливая лески, вы можете установить лодку на курсе и время от времени до 5-10 метров. Я видел этот якорь даже двадцать лет назад у местного пожилого рыбака. Они легко удерживается на курсе их деревянные лодки. Но в одиночку на байдарке, так что якорь не будет использоваться как натянутая леска может повредить надувные баллоны. Провода для «кота» выбирается таким образом, что если потянуть за якорь проволочные «усы» разгибается и якорь освобождается. Теперь я помогал другу держать лодку, чтобы он мог легко удерживать живца в потоке и ниже, уже бросали в яму. Один серебристо-голубой песец прилетел в Тихом прибрежном стадион autoc для прокатки. Партнер резким рывком удилища был вынужден играть ложкой и потихоньку начал приводить ее в самолет. Укус был ожидаемым, но даже я непроизвольно вздрогнул при резке. Рыба сопротивлялась из последних сил, проявляя незаурядные боевые качества. Первый хариус! Последующие забросы принесли два пустых поклевок, и мой добродушный друг решил дать мне место для рыбалки. Я легко вытащил якорь, мы спокойно пошли вдоль берега ниже порога, поменялись местами и снова вошел, огибая остров на открытой воде над рифом.

Хариус на Колпи, как и во многих других реках любит менять приманки. Один показывает интерес в любую «вертушку», и сует свой нос, как правило, больше к ней прикасается. Но в арсенале любого рыболова есть что предложить взамен.

Сейчас я ставлю проверено «карусель». Когда человек на якоре лодку, я осторожно положил ее на границе струи для подводного валуна. Не успели лепестки, чтобы сделать пять оборотов, как хариус оказался на крючке. Даже небольшой рыбы на поток удовольствия от игры. Особенно если вы ловите такой чувствительный стержень.

Нарушая традицию, сразу же изменилось уловистую «вертушку» на Kastmaster 3,5 г от Acme. Ложку никто не интересовался. Бадди постепенно стравливал леску на якорь, и к яме с трещиной, вы могли бы получить выстрел. Ложка медленно пошел в глубину, с трудом тащил на самолет. Мощный удар и визг фрикциона! Рыба рванулась вниз и… исчез.

Угадай, кто тебя укусит?

Дальнейшие попытки спровоцировать хариуса на укус не приносили результата. Мы свернули лагерь и двинулись вниз по течению в поисках нового рулона. Примерно через 1,5 км берега плотно сжали реку. И, несомненно, был слышен гул воды с пеной. Этот крен был более обширным, но неглубоким. Глубина позволило Ш. в районе szabadka. Бадди сразу же поймал килограммовую щуку. Рыба напала на крэнк, плавающий в поток. Пришлось защищать манки со стальными поводками. Моя щука вышла из травы на ноги и схватил черный Mepps. Линия была настолько мала, что при подсечки рыба была на берегу. Это мелководье мы ждали только щука?

Струя била в тени противоположного берега, где образуется зажим. Чувствовалось, что воды вырыли глубокий ров. Свисающие ветки кустарника делают большие укрытия. Я начал плавающий воблер на струе и стержень попался на приманку прямо под тень кустов. Укус случился, когда я после действие приостановлено воблер. Рыба была небольшая, но отчаянно боролся. Оказалось, что это Елец. Надо признать, рыба на прикорм у меня был когда-либо пойман. Приятель пошел намного ниже порогов на реке и повелся «пряха» вездесущий окунь. Я сейчас играю приманкой. Следующие Ельце упал на вращающиеся блесны, и через четверть часа я уже сделала еще один неожиданный трофей — плотва. Потом начал «бодаться» на эту приманку. Я маневрировал приманки даже номер 00. Рыбы атаковали, но не popsicals. В конце концов, я привязал поводок из монофильной лески, положить сухой Палмер, и рыбу ловил. Он был быстрянка, серебристая рыба, похожая на уклейку. И не harisova кусаются.

Мы решили оставить интересные удивительное разнообразие трофеев крен и пошел еще ниже. Примерно через 5 км, и исследовав несколько небольших порогов, мы получили не одной поклевки, как ни старался, и что бы положить прикормку. Даже бас МИА. На обед, решая, что делать: идти ли дальше по запланированному маршруту или вернуться?

Я уже много воды подробнее о них я читал и слышал от коллег. Часто, когда позволили, эти поездки были обычные надувная гребная «двушку», будь то резиновая «уфимка» или «Пеликан» из ПВХ. Стабильность таких лодок впечатляет, позволяя перехватывать на ходу. Если каждый плыл в своей лодке, более чем достаточно. Так получилось, что за следующим поворотом в быстрой реке леса удалось попасть на отличный клев рыбы. Polovit некоторое время, мы спустились ниже, потому что это место для ночлега было неудовлетворительным: крутой скале, болотистые и влажные берега, заросли и т. д. надеялись, что найдете рыба и хорошая парковка.

Сайте был найден, и рыб, увы… остальное маршрута сплава мы вернулись, чтобы поймать его «за следующим поворотом». Возможность грести против течения, что позволяет ехать на уловистые места, является одним из главных преимуществ рыбалки на байдарке. Мы решили не искушать судьбу и вернуться.

Закончить в начальной точке

Равное расстояние в обе уловистый косяки, описанные как «дать рыбу» и «Угадай, кто тебя укусит?», лагерь. И пошли потом вместе, потом врозь, рыбалка. Интересно, на перекатах, где клюют хариус, иногда соблазнить и окуня. В нижней части рифта, где хариус почему-то не было, вы можете ожидать, чтобы кого-нибудь укусить. Также поймал несколько Ельцов, хранения, брали небольшие «вертушки» быстрянка. Вечером, когда была моя очередь дежурить на кухне, мужчина перехитрил несколько голавликов. Щуку и окуня мы были вне конкурса, поэтому мы друг другу не сообщили. Крупного хариуса, которые иногда нападали на «вертушку», и не удалось поймать. Но разнообразие поклевок было достаточно. Жирную точку в укусах, пришлось закончить рыбалку положить в 1,5-килограммовый язь, когда «играть» со светом манит, я исследовал отверстие с кометой блесна Черная Фурия № 3 от Mepps, около нее темный лепесток внизу.

Быстро пролетели три дня, отведенные для рыбной ловли на Колпи. В то время, «долгий марш» не состоялся, но нас это не особо мотивирован, как можно было отправиться на рафтинг от Бабаево до Колпи рот, такой близкой и такой загадочной реки.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ: «Рыбачьте с нами» — ультралайт на реках Вологодской области — поделись ссылкой на НАШ сайт