Опыт финансирования водных разработок

Опыт финансирования водных разработок

Как и на суше, освоение достатков на этом «переднем крае» требует объединения национальных и капиталов и частных интересов. В случае если обратиться к истории, то возможно констатировать, что фундаментальные изучения в большинстве случаев финансировались правительством. Что же касается всестороннего изучения морских ресурсов, то оно открывает такие богатые возможности, которые стимулируют активное привлечение частного капитала к проведению более детальных поисково-разведочных работ. Возможно, эта картина не изменится и в будущем, и на протяжении Интернационального десятилетия изучения океана, без сомнений, покажется множество новых возможностей в освоении достатков океана.
Разработка морских минеральных ресурсов в какой-то степени сдерживается отсутствием информации об их распределении и современным состоянием техники подводных работ. Но еще громадным сдерживающим причиной есть экономический риск — главной мотив действий частного сектора.

Этот фактор зависит от наличия соперничающих залежей на суше, от правовой ситуации и методов добычи, а основное — от рыночного спроса. На базе прогнозов относительно численности населения на Земле и валовых национальных продуктов к 2000 г., которые говорят о росте этих показателей если сравнивать с 1965 г. соответственно на 100 и 500%, возможно угадать резкое повышение спроса на все минеральное сырье и вместе с этим увеличение роли морских ресурсов.
Еще одним важным тормозом для стремительного освоения минеральных достатков океана являются социальные и правовые ограничения. Ущерб, наносимый животному и пляжам миру утечкой нефти, как, к примеру, при утечки нефти в проливе Санта-Барбара, и вдобавок отсутствие единого мнения довольно вероятного ущерба, причиняемого драгированием морским организмам, заставляют многих думать, что разработка морских ресурсов может иметь губительные последствия. Разработка Дна моря в более глубоких водах наталкивается на важные вопросы о границах национальных юрисдикции и о распространении юрисдикции на участки дна моря за пределами этих границ.
Прибрежную полосу суши и воды, на которой видятся и оказывают обоюдное влияние друг на друга океаны и люди, только не так давно стали считать полезным источником естественных ресурсов, но источником непостоянным, изменчивым. Практически эта полоса является комплексом необычных природных образований: эстуарии (устья рек) и лагуны, лиманы, береговые обрывы и пляжи, гавани и заливы, острова, полуострова и мысы.
В 2000 г. добрая половина из ожидаемого трехсотдвенадцатимиллионного населения США будет жить на 5% площади суши в трех приморских городских поясах: мегалополисах Атлантического океана, Великих озёр и Тихого океана. С ростом населения возрастет и спрос на ограниченные естественные ресурсы этой узкой легкоразрушаемой береговой территории. Положение усугубляется еще и тем, что запасы прибрежных достатков уменьшаются под действием сил природы (за последние 15 лет ущерб, причиненный экономике США ураганами, выразился в 5 млрд. долларов), в следствии эксплуатации их человеком и из-за небрежного отношения к ним.
Сейчай загрязнена и исходя из этого негодна для эксплуатации более чем одна десятая площади акватории США, служащих местообитанием моллюсков. Драгирование, дренажные работы а также химическая борьба с москитами оказывают губительное действие на рыбу и другие водные организмы. Количество промышленных отходов, достигающих океана, увеличится за это десятилетие десятикратно. Не смотря на то, что сейчас в Соединенных Штатах трудится всего 14 АЭС, к 1975 г. их будет, согласно проектам, уже более ста, причем лишь на протяжении пролива Лонг-Айленд планируется выстроить 9 ядерных станций. Сброс тёплой воды из этих станций создает потенциальную угрозу прибрежным водам, и вдобавок рекам и внутренним озёрам.
Борьба в применении достатков этой территории для разных гражданского — развития строительства и целей промышленности, строительства портов, судостроения, для отдыха и целей культуры, сброса отходов и коммерческого рыболовства ведет к исчезновению естественных увлажняемых земель и открытых участков эстуариев. За период с 1955 по 1964 г. из неспециализированной площади увлажненных земель приливоотливной территории на протяжении атлантического побережья от Мэна до Делавера 45000 акров было утеряно. Анализ говорит о том, что 34% этой площади было осушено в следствии применения ее в качестве разгрузочной площади при драгировании; 27% было забрано под жилищное строительство; 15% пошло на удовлетворение культурно-оздоровительных потребностей людей (парки, пляжи, шлюпочные гавани) и 10% ушло на дороги, мосты, места стоянок и аэропорты; 7% выяснилось под промышленными объектами и 6% перевоплощены в места сброса мусора, макулатуры и отбросов. (В штате Мэриленд не так давно было реализовано 176 акров подводной части пляжной территории в Чесапикском заливе по 100 долларов за акр, а после того как ее завалили отбросами от драгирования дна залива, она была поделена для продажи на более небольшие участки ценой от 400 до 8000 долларов любой.)

С ростом населения в приморских районах и соответствующим ростом потребностей в спортивно-культурных развлечениях на море возрастает и спрос на ту часть прибрежной территории, которая владеет подходящими для этих целей качествами. Сейчай собственностью страны тут являются всего 6%, но считается, что для удовлетворения потребностей населения нужно увеличить эту часть до 15%. Но легко наличие прибрежных территорий, пригодных для спортивно-культурных мероприятий, на большом растоянии еще не свидетельствует, что они когда-либо будут использованы конкретно для этих целей. Плавание, гребля, ныряние довольно часто несовместимы с применением этих участков для других других целей, которые как правило также являются актуальными. Столкновение между национальными и частными заинтересованностями, между жаждами извлечь пользу или в возможности, или срочно ставит нас перед проблемой: как именно и кем должны приниматься окончательные решения по поводу конкретного применения прибрежной территории? Управление береговой территорией США через чур громоздко, поскольку эта территория разбита на бессчётные участки, входящие в состав разных административных подразделений: 24 штата, более 240 округов, около 600 прибрежных городов, поселков и сёл, бессчётные местные организации, и вдобавок районы со собственными властями и управления.
В пределах этих бессчётных публичных юрисдикции существуют еще частные владения. Ввиду того, что штаты обладают прибрежными ресурсами по доверенности в пределах трехмильной территории от берега, федеральное американское правительство играется ограниченную роль в разрешении споров. Если не будет отыскано рационального метода распределения в применении участков прибрежной полосы для разных целей, то не будет прекращаться тенденция применять их для какой-либо одной цели, которая определяется ближайшими пользами для отдельных лиц, предприятий либо местных кабинетов министров. Такая эксплуатация практически может привести к истощению достатков. Создание частных пляжей ограничивает доступ к морю, насыпи и драгирование на побережьях наносят ущерб промысловому рыболовству, морские буровые башни ограничивают свободу судоходства. Любое одноцелевое применение какого-либо участка может смотреться по-своему оправданным, но неспециализированный эффект таковой эксплуатации может привести к хаосу.
В наш век бурного развития техники человек может сделать намного большую часть из того, что ему предстоит сделать. Океаны раскрывают перед ним громадное хранилище практически не созданных материальных ресурсов; в его распоряжении находятся техники и мощные рычаги науки. Это сочетание нового фронта работ, новых и новых знаний техвозможностей, по-видимому, не имеет себе равного в истории . Сейчай мы накапливаем фундаментальную данные, которая разрешит нам определять экологическую базу для отечественных действий, осознавать работу естественных сил и предвещать последствия любого случая пренебрежительного отношения к окружающей среде. Это новое понимание окажет помощь нам в скором времени создать такую технику, благодаря которой возможно будет добывать минеральные достатки океана, поддерживать доброе уровень качества воды, приостанавливать процессы эрозии пляжей и создавать гавани и современные порты. На этой базе мы сумеем установить критерии для выбора надлежащих направлений деятельности, и вдобавок создать исполнительные органы и законы для их реализации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − 6 =