Опасность обледенения.

Конечно, всякое сравнение хромает, но в известных пределах и с некоторыми оговорками поведение судна в море возможно уподобить поведению кресла-качалки. В то время как метацентрическая высота MG велика, судно имеет добрую остойчивость, другими словами, выведенное из положения равновесия, оно легко к нему возвращается, но даже в спокойную погоду люди, находящиеся на этом судне, будут испытывать резкую качку. Напротив, когда метацентрическая высота мала, качка становится только плавной, но достаточно сильного порыва ветра либо высокой волны, чтобы судно опрокинулось.

Что же происходит при обледенении? На палубу, борта, рубку, мачты, снасти и другие механизмы и корабельные конструкции намерзают десятки, в противном случае и много тысячь киллограм льда, и центр тяжести судна быстро перемещается вверх. Метацентрическая высота MG становится таковой, как в отечественном примере, когда человек поднимается на колени на кресло-качалку, либо при очень сильном обледенении — как при, когда человек стоит ногами в кресле-качалке и держится руками за спинку кресла. Вот тогда достаточно резкого порыва ветра либо крутой волны, чтобы судно опрокинулось. Исходя из этого, когда происходит обледенение, на судне объявляется аврал, как при любом втором стихийном бедствии, и все члены экипажа независимо от собственного положения, возраста, занятости и т. д. вызываются на палубу, чтобы бороться со ужасной опасностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать + шестнадцать =